Отмена поездки из-за коронавируса - что делать?
Уважаемые Клиенты,
1. Как Вы знаете, возвраты АВИАБИЛЕТОВ подразделяются на:
- добровольные (по воле пассажира) – применяются все предусмотренные правилами тарифа платы (штрафы) за отказ,
- вынужденные – перевозчик возвращает полную стоимость билета без удержаний.
Авиакомпании (а/к) самостоятельно определяют ситуации, относящиеся к вынужденным, у разных а/к они могут отличаться.
В обычных условиях перечень таких ситуаций стабилен (ниже пример для Аэрофлота). В экстраординарных может меняться.
Отмена мероприятия / командировки не является для а/к основанием вынужденного возврата.
Просим Вас с пониманием отнестись к тому, что мы, Агенты, обязаны производить любые операции с билетами строго по правилам перевозчика, действующим на дату такой операции.
2. А/к не принимают запросы от Агентов на вынужденный возврат, если по правилам и отдельным распоряжениям самой а/к ситуация на данный момент не входит в перечень.
Пассажиры вправе самостоятельно обращаться в а/к. Например, для Аэрофлота через форму обратной связи - https://www.aeroflot.ru/feedback?_preferredLanguage=ru
3. Наша рекомендация по АВИАБИЛЕТАМ
Если сейчас ваша ситуация не относится к вынужденной (по правилам авиакомпании), и даты в билете позволяют,
то имеет смысл не торопиться делать возврат «штрафного» билета, а подождать – возможно, при ухудшении общей картины с коронавирусом, рейс будет отменен или перевозчик смягчит условия, и ваш случай перейдет в разряд вынужденных возвратов.
Например, по невозвратным и неменяемым билетам в Италию Аэрофлот сначала разрешил только бесплатные изменения, но через пару дней разрешил полный вынужденный возврат.
4. Наша рекомендация по ГОСТИНИЦАМ
Поставщиками, как правило, являются не сами отели, а Туроператоры и Консолидаторы. Поэтому, несмотря на политику отдельной гостиницы, поставщик действует по собственным правилам и исходя из ситуации в конкретном регионе/стране. Каждый запрос на возврат рассматривается индивидуально – мы оперативно связываемся с поставщиком, передаем ему всю необходимую информацию и стараемся договориться об отмене/переносе дат бронирования и возврате денежных средств. Официальный ответ от поставщика поступает в течение 30 дней с момента обращения.
5. Вынужденный возврат по правилам авиакомпании Аэрофлот:
- отмены или задержки рейса, указанного в билете;
- корректировки расписания, если при этом изменение времени по вылету на более ранее и/или по прилету на более позднее составляет 1 час и более;
- изменения перевозчиком маршрута перевозки (изменение пункта вылета и/или пункта прилета до начала выполнения перевозки на участке, где произошло изменение);
- выполнения рейса не по расписанию (перенос рейса на другой день, возвращение на исходный аэродром, прерывание полета, посадка на непредусмотренном аэродроме);
- несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
- несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
- необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки (по единому перевозочному документу);
- непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
- прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира (кроме случаев прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки в связи с нарушением пассажиром правил поведения на борту воздушного судна или невыполнения пассажиром распоряжений командира воздушного судна);
- неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом, если по этой причине пассажиру было отказано в перевозке рейсом, на который была оплачена перевозка;
- смерти пассажира, члена его семьи или близкого родственника пассажира, наступившей за любое время до времени отправления рейса на первом неиспользованном купоне билета;
- болезни пассажира либо болезни члена его семьи (близкого родственника), совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами, при условии уведомления об этом перевозчика не позднее чем за 40 минут до времени отправления рейса, указанного в билете, и при наличии подтвержденных медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.