Специальные сервисы на борту
Авиакомпании предоставляют пассажирам дополнительные услуги, которые помогают сделать путешествие более комфортным и создать максимум удобств каждому.
Такие услуги заказываются заранее с помощью специальных запросов через агентство, в котором приобретается авиабилет.
Как правило, в течение 24 часов авиакомпании подтверждают возможность оказания запрошенного сервиса или информируют об отказе.
Дополнительные услуги бывают:
- предварительное бронирование определенного места в салоне
- специальное питание (SPML)
- встреча и помощь пассажирам (MAAS)
- сопровождение детей, путешествующих без взрослых (UMNR)
- специальные услуги для инвалидов (BLND, DEAF)
- сверхнормативный багаж (XBAG)
- нестандартный или крупногабаритный багаж (CBBG)
- ценный багаж
- перевозка животных (PETC)
- дополнительное пассажирское место (EXST)
В последнее время, данная усгула, все чаще, становится платной или доступной для высоких классов тарифов.
Вы можете заказать место:
- у окна (Window);
- у прохода (Aisle);
- у перегородки между салонами (Bulkhead);
- для инвалидов или лиц с ограниченной подвижностью (Handicapped);
- для пассажира с медицинскими показаниями (Medically accepted for travel);
- с детской кроваткой (Cot);
- для пассажира, путешествующего с младенцем до 2-х лет (Infant);
- для детей, путешествующих без сопровождения взрослых (Unaccompanied minor);
- запросить конкретное кресло.
Многие авиакомпании поддерживают информацию о компоновке салона самолета в интерактивном режиме. Оформляя авиабилет, можно с помощью нашего агента посмотреть схему и самостоятельно выбрать наиболее удобное место. На плане будет отображено расположение кабины и хвоста самолета, положение крыла и запасных выходов.
Часть мест может быть закрыта для предварительного бронирования. Это места, предназначенные для специальных категорий пассажиров, требующих особого внимания и индивидуального подхода: пожилой пассажир или инвалид; пассажир, путешествующий с младенцем; ребенок, летящий без сопровождения взрослых. Определенные места в салоне предназначены для бронирования только на регистрации.
Часто летающие пассажиры – участники бонусных программ зачастую имеют приоритет при заказе места в начале салона. Необходимо предварительно внести номер бонусной карты, а затем запросить желаемое место.
Для пассажиров со специальными показаниями авиакомпании могут требовать предварительного согласия на перевозку. Данное согласие требуется при перевозке следующих категорий пассажиров:
- слепой/глухой пассажир с/без сопровождения;
- слепой с собакой-поводырем;
- пассажир на носилках;
- инвалид в кресле-коляске, способный передвигаться самостоятельно;
- пассажир, которому необходима помощь со стороны авиакомпании.
О необходимости предоставления услуг, связанных с перевозкой пассажиров-инвалидов, рекомендуется сообщить во время заказа и покупки авиабилетов, но не позже чем за 24 часа до вылета.
Если услуга может быть оказана, контрольный центр представительства авиакомпании информирует о подтверждении. Авиакомпания несет ответственность за координирование всех проводимых в дальнейшем действий: получение медицинского разрешения от пассажира, запрос разрешения от службы Главного врача авиакомпании, обеспечения места на рейсы и т.п. Пассажир получает информацию о любых условиях и/или расходах, которые выдвигает авиакомпания. От пассажира необходимо согласие в письменном виде (расписка) на выдвинутые условия и расходы.
Авиакомпания оказывает помощь инвалидам при посадке в самолет, во время полета и высадки из самолета. Для пассажиров с нарушением опорно-двигательной системы предоставляется инвалидное кресло.
Авиакомпания может отказать в перевозке пассажирам-инвалидам, если известно, что их поведение, физическое или психическое состояние таковы, что они не могут обойтись без посторонней помощи, их нахождение на борту угрожает безопасности полета или создает дискомфорт другим пассажирам, а также в случае, если пассажир не может воспользоваться стандартным креслом в самолете ни в сидячем положении, ни полулежа. В этом случае пассажира должен сопровождать квалифицированный эскорт, который может оказать пассажиру особое внимание и, если необходимо, помощь.
Типы кресел:
WCBD |
Инвалидное кресло – сухие аккумуляторы будут провозиться пассажиром, для них может потребоваться предварительное уведомление/приготовление/(де)монтаж. Можно определить их вес и размеры. Инвалидная коляска и аккумуляторы должны декларироваться и перепроверяться на каждом пункте пересадки между авиалиниями (запрашивается только для использования перевозчиками США). |
WCBW |
Инвалидное кресло – кислотно-щелочные аккумуляторы будут перевозиться пассажиром. Для них может потребоваться предварительное уведомление/приготовление/(де)монтаж. Можно определить их вес и размеры. Инвалидная коляска и аккумуляторы должны декларироваться и перепроверяться на каждом пункте пересадки между авиалиниями (запрашивается только для использования перевозчиками США или между ними). |
WCHC |
Инвалидное кресло (С – CabinSeat (сиденье в салоне)). Пассажир, который полностью обездвижен. Требуется инвалидное кресло в самолете и по трапу, пассажир должен быть доставлен к месту в салоне. |
WCHR |
Инвалидное кресло (R - ramp (пандус)). Пассажир, который способен подниматься/спускаться по ступенькам и самостоятельно передвигаться в салоне, но ему требуется инвалидная коляска для передвижения к/от самолета, т.е. через пандус, погрузочную платформу и т.п. |
WCHS |
Инвалидное кресло (S – steps (ступеньки)). Пассажир не способен подниматься/спускаться по ступенькам, но может самостоятельно передвигаться в салоне; ему требуется инвалидная коляска для передвижения к/от самолета или передвижное устройство, и пассажир должен быть поднят/спущен по трапу. |
WCMP |
Кресло для перевозки больного (каталка) - с ручным двигателем для транспортировки самим пассажиром. Вес и габариты могут уточняться (требуется для использования только перевозчиками США). |
WCOB |
Кресло для перевозки больного на борту - обеспечивается авиакомпанией (требуется только для использования перевозчиками США). |
Для каждого класса обслуживания установлены стандартные нормы провоза багажа по весовой системе или по системе мест (Piece Concept - PC) – обычно это 1 место багажа, которое не должно превышать 23 кг по весу и 158 см по сумме трех измерений.
Если Ваш багаж превышает норму (по размеру или весу), то такой багаж называется сверхнормативным. Его перевозка разрешена только в багажном отделении самолета при подтверждении запроса авиакомпанией.
Пассажир должен сообщить полную информацию о весе, количестве мест, габаритных размерах и характере багажа. Агент, бронирующий билет, делает соответствующий запрос. Авиакомпания этот запрос обрабатывает и либо подтверждает, либо не подтверждает в зависимости от технической возможности (размеры загрузочных люков и багажных грузовых отсеков должны позволять производить погрузку/выгрузку и размещение на борту). Оплата за перевозку сверхнормативного багажа производится в аэропорте при регистрации на рейс. Суммы и условия могут отличаться у разных авиакомпаний, спрашивайте при бронировании.
Обязательным является предварительный запрос на перевозку следующих типов багажа:
- специальное спортивное оборудование:
- лыжное снаряжение
- снаряжение для гольфа
- хоккейные клюшки
- легкоатлетические снаряды (шест, копье)
- велосипед (рекомендуется перевозить в разобранном виде - снимать переднее колесо - в чехлах из материи или в твердой упаковке
- не складывающаяся детская коляска
- кресло для инвалидов (перевозится бесплатно)
- музыкальные инструменты (контрабас - перевозится только в багажном отделении самолета в жестком кофре)
- аудио- и видеотехника, телевизоры, холодильники