наверх

Тарифы авиабилетов: типы, основные различия и преимущества

Здесь мы могли бы, как и многие другие, написать о тарифах – нормальных, специальных, апексах и т.д., которые надо хорошо знать агенту, но абсолютно неинтересно читать Вам. Вместо этого – простые и понятные истины, которые всё ставят на свои места.

Что такое тариф авиабилета и какие бывают тарифы авиабилетов?

Тариф авиабилета — это плата, взимаемая авиакомпанией за оказание конкретного набора услуг по авиаперевозке. Тарифы зависят от классов обслуживания, маршрутов полетов, могут иметь скидки, зависеть от времени пребывания в месте назначения.

Тарифы авиабилетов отличаются условиями возврата и обмена билета, сроком действия билета, размером скидки для детей. Условия применения тарифа определяют размер штрафа за возврат билета, возможности внести изменения в маршрут.

Международной ассоциацией воздушного транспорта IATA регулируются тарифы и правила их применения в области международных перевозок: базовые тарифы, не зависящие от авиакомпании, устанавливаются конференциями IATA. Кроме того, согласования с IATA требуется при разработке так называемых «опубликованных тарифов», информация о которых занесена в системы бронирования (GDS) и справочники. Такие тарифы учитывают коммерческие интересы всех авиакомпаний, работающих на данном направлении.

Авиаперевозчик может иметь «конфиденциальные» тарифы, являющиеся коммерческой тайной – как правило, это прямые перелёты в рамках конкретной авиакомпании.

Конфиденциальные тарифы отличаются от опубликованных тем, что они недоступны в системах бронирования и билеты по ним реализуются самой авиакомпанией или её доверенными агентами. Ценообразование этого вида тарифов определяется конкуренцией между компаниями-перевозчиками: для пассажиров такие тарифы обычно дешевле, но имеют ряд условий и ограничений.

Так же существуют WEB-тарифы, о которых мы рассказываем в отдельной статье.

От чего зависит величина тарифа на авиабилет?

  1. Любая АВИАКОМПАНИЯ - это КОММЕРЧЕСКАЯ организация, ее цель - ЗАРАБАТЫВАНИЕ ДЕНЕГ путем оказания услуг по перевозке.
  2. АГЕНТЫ по продаже билетов НЕ УСТАНАВЛИВАЮТ ЦЕНЫ  и ПРАВИЛА тарифов. Это исключительное право авиакомпании, при этом она руководствуется п.1, состоянием рынка (спрос, конкуренция с другими перевозчиками), стратегическими и тактическими целями.
  3. ТАРИФЫ РАЗЛИЧНЫ (и их много), потому что рассчитаны на разные категории покупателей и на реализацию их разнообразных пожеланий. Если Вы заинтересованы в получении большего сервиса или необходимо иметь возможность обменять/сдать билет с минимальными потерями, готовьтесь платить больше. И наоборот, если Вы хотите сэкономить и приобрести самый дешевый билет - приготовьтесь столкнуться с жесткими правилами и ОГРАНИЧЕНИЯМИ:
    • минимальный и максимальный срок пребывания;
    • невозвратный тариф или сбор за возврат, доплата за изменение;
    • только ручная кладь (без багажа);
    • платный выбор мест;
    • длительность бронирования (п.5);
    • deadline (срок, после которого продажа по дешевому тарифу закрывается).
  4. ЗАГРУЗКА рейса - это показатель спроса. Чем меньше загружен рейс в данный конкретный момент, тем больше в продаже мест по дешевым тарифам. Количество мест по самым низким тарифам всегда ограничено авиакомпанией. Если авиакомпания продаст все места на рейсе по самому низкому тарифу, то рейс окажется нерентабельным. Если рейс загружается (продается) хорошо, то авиакомпании нет смысла продавать на него билеты дешево.
  5. Чем быстрее Вы готовы купить билет, тем он дешевле. Авиакомпания не заинтересована в бронировании (замораживании) мест, она заинтересована в продаже (ОПЛАТЕ) билетов. Именно поэтому у бюджетных авиакомпаний (low-cost) вообще не предусмотрено предварительное бронирование.
  6. СЕЗОННОСТЬ влияет на спрос, а значит на цену. Абсолютно некорректно сравнивать летние и зимние цены.
  7. В последние годы цены на авиабилеты устойчиво растут из-за роста цен на ТОПЛИВО. Расходы на авиационное топливо составляют не менее 30% от общих расходов авиакомпаний.
  8. СКИДКИ - это способ, которым авиакомпания привлекает разные категории пассажиров (молодежь, студенты, пенсионеры и др.) к покупке билетов на слабозагружаемые рейсы.Желаем Вам удачных покупок!И, заказывая билет, помните, пожалуйста:наша (агентская) функция - быстро найти для Вас самый удобный и выгодный (выгодный - не всегда означает самый дешевый!) вариант среди всего многообразия тарифов и авиакомпаний.

Желаем Вам удачных поездок!

И, заказывая билет, помните, пожалуйста: наша (агентская) функция - быстро найти для Вас самый удобный и выгодный (выгодный - не всегда означает самый дешевый!) вариант среди всего многообразия тарифов и авиакомпаний.

Задайте нам свой вопрос
Проверьте, нет ли ошибок
Проверьте, нет ли ошибок
Проверьте, нет ли ошибок
Спасибо!
Ваше сообщение успешно отправлено! В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер
Подписаться на рассылку
Проверьте, нет ли ошибок
Спасибо!
Теперь Вы всегда будете в курсе самых последних и актуальных новостей бизнес-туризма и авиации!