Что такое динамическое ценообразование авиабилетов?
Большинство крупных пассажирских авиакомпаний, включая “Аэрофлот” и “S7”, применяют систему динамического ценообразования, которая определяет стоимость билетов на конкретный рейс в конкретный момент.
Главными целями системы являются:
- Увеличение доступности билетов для большинства пассажиров
Благодаря этой системе авиакомпании удается продавать около 60-80% билетов ниже экономически обоснованного тарифа. Это возможно благодаря «субсидированию» покупки дешевых билетов за счет продажи дорогих билетов. При этом каждый пассажир имеет возможность купить дешевые билеты.
- Обеспечение возможности купить билеты в последний момент
Авиакомпания должна обеспечить постоянное наличие доступных билетов для покупки. Это необходимо для того, чтобы при возникновении у пассажиров экстренной необходимости осуществления перелета (например, по рабочим или личным делам), у них всегда была возможность купить билет. Если бы все билеты продавались по дешевым тарифам, они бы моментально раскупались, и такой возможности бы не было.
Цена назначается исходя из выбранной пассажиром тарифной группы и доступного тарифа динамическое ценообразование
Каждый тарифный класс в каждой тарифной группе имеют заранее определенную на конкретный сезон цену
Пассажир самостоятельно выбирает тарифную группу, а система динамического ценообразования определяет доступный к продаже тарифный класс (и, соответственно, итоговую цену билета).
Доступность тарифных классов постоянно меняется под влиянием следующих факторов:
- Количество свободных мест на борту (процент заполняемость кресел)
- Сравнение текущих показателей заполняемости с показателями прошлых периодов
- Время года, день недели, время отправления/прибытия
- Количество дней до вылета
- Количество дней пребывания в пункте назначения