наверх

Когда отель может отказать в заселении?

Забронировать номер бывает недостаточно, чтобы им воспользоваться. Администратор гостиницы может не пустить гостя дальше лобби на вполне законных основаниях. При возникновении подобных ситуаций, нужно обязательно связаться с менеджером агентства, но лучше их вовсе предотвратить, если это возможно.

Проблемы с документами

Гостиницы находятся под особым контролем органов внутренних дел. Это связано с тем, что в номерах могут скрываться преступники или люди, находящиеся в розыске. Поэтому, в соответствии с постановлением Правительства РФ, гостиницы обязаны в течение суток передавать в МВД данные обо всех зарегистрированных постояльцах.

Граждан РФ могут зарегистрировать только по российскому паспорту (Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (ред. от 18.07.2019) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" ). Раньше можно было предъявить военный билет, паспорт моряка или загранпаспорт, но в соответствии с последними изменениями в законодательстве эти документы больше не подходят. Поэтому если Вы приехал в гостиницу, а паспорт оставил дома, в заселении могут отказать совершенно законно.

Реальный кейс:

Турист летит в зарубежную командировку из Владивостока с остановкой на ночь в Москве. С собой только загранпаспорт (с которым на самолет посадили, но могли и отказать). А в гостиницу в Москве по заграничному не заселили. При этом деньги за оплаченный номер не вернули.

 

Для иностранных граждан

Иностранцев будут регистрировать по международным паспортам. При этом в гостинице наверняка обратят внимание на визу или миграционную карту. Если документы окажутся не в порядке или просрочены, в заселении откажут. Чтобы не объяснять потом полиции, почему в этой гостинице останавливаются те, кто находится в стране нелегально. За регистрацию иностранцев гостиницы, как правило, взимают сбор в размере 200-500 руб.

 

Опоздание

В соответствии с тем же постановлением правительства РФ, в случае опоздания и несвоевременного оповещения, гостиница удерживает номер за гостем до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда гостя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется. Также гостиницы могут применять внутренний регламент в данном отношении. Поэтому мы настоятельно рекомендуем оповещать агентство либо гостиницу, если гость планирует заселение в гостиницу после 18:00 в день запланированного заезда.

Реальный кейс:

Турист забронировал номер ЛЮКС на несколько ночей и был уверен, что номер будут держать за ним весь период. По личным обстоятельствам приехал в гостиницу на день позже, и никого об этом не предупредил. В отеле уже сняли его бронь, номер перепродали, и в наличии остался только номер категории Стандарт.

 

Подведём итоги

Чтобы командировка прошла успешно и без лишних тревог, обязательно берите с собой паспорт РФ при путешествии по России. Если рейс задержали и Вы понимаете, что приедете в гостиницу позже стандартного времени заселения, свяжитесь с гостиницей или службой поддержки агентства.

 

Забронировать авиабилеты Вы можете,
воспользовавшись онлайн-бронированием,
по телефону (495) 363-09-19,
а также заполнив специальную форму
Последние новости для корпоративных клиентов
Поехать в Европу без биометрического паспорта со второй половины 2024 года больше не получится
Запуск ИТ-системы Въезда/Выезда в ЕС (Entry/Exit System, EES), которая будет регистрировать путешественников, не являющихся гражданами ЕС, каждый раз, когда они пересекают внешние границы европейских стран, заработает в 2024 году. Точные сроки введения не названы, однако речь идёт о второй половине 2024 года. Новшество касается как посетителей, которым требуется краткосрочная виза, так и тех, кому виза не нужна.
«Аэрофлот» и другие авиакомпании требуют предоставлять телефонные номера самих пассажиров
Напоминаем, что согласно нашему договору Клиент обязуется обеспечивать соблюдение пассажирами/туристами Клиента требований Перевозчиков, связанных с организацией перевозок. Перевозчики / Авиакомпании требуют указывать телефонный номер самого пассажира, по которому он может принять информацию от системы автоматического оповещения или от работников авиакомпании в случае оперативной необходимости.
Туристический налог: где и как его нужно платить?
С 3 февраля в Казахстане введен сбор для проживающих в отелях туристов-нерезидентов в сумме 5% от стоимости номера. При этом оплата взимается напрямую с гостей в отеле и не может быть оплачена заранее по безналичному расчету. Сбор туристического налога - это распространенная практика по всему миру, включая Россию.