наверх

Специальные сервисы на борту

Специальный сервис на борту

Авиакомпании предоставляют пассажирам дополнительные услуги, которые помогают сделать путешествие более комфортным и создать максимум удобств каждому.

Такие услуги заказываются заранее с помощью специальных запросов через агентство, в котором приобретается авиабилет.

Как правило, в течение 24 часов авиакомпании подтверждают возможность оказания запрошенного сервиса или информируют об отказе.

Дополнительные услуги бывают:

  • предварительное бронирование определенного места в салоне
  • специальное питание (SPML)
  • встреча и помощь пассажирам (MAAS)
  • сопровождение детей, путешествующих без взрослых (UMNR)
  • специальные услуги для инвалидов (BLND, DEAF)
  • сверхнормативный багаж (XBAG)
  • нестандартный или крупногабаритный багаж (CBBG)
  • ценный багаж
  • перевозка животных (PETC)
  • дополнительное пассажирское место (EXST)
Предварительное бронирование определенного места в салоне

В последнее время, данная усгула, все чаще, становится платной или доступной для высоких классов тарифов.

Вы можете заказать место:

  • у окна (Window);
  • у прохода (Aisle);
  • у перегородки между салонами (Bulkhead);
  • для инвалидов или лиц с ограниченной подвижностью (Handicapped);
  • для пассажира с медицинскими показаниями (Medically accepted for travel);
  • с детской кроваткой (Cot);
  • для пассажира, путешествующего с младенцем до 2-х лет (Infant);
  • для детей, путешествующих без сопровождения взрослых (Unaccompanied minor);
  • запросить конкретное кресло.

Многие авиакомпании поддерживают информацию о компоновке салона самолета в интерактивном режиме. Оформляя авиабилет, можно с помощью нашего агента посмотреть схему и самостоятельно выбрать наиболее удобное место. На плане будет отображено расположение кабины и хвоста самолета, положение крыла и запасных выходов.

Часть мест может быть закрыта для предварительного бронирования. Это места, предназначенные для специальных категорий пассажиров, требующих особого внимания и индивидуального подхода: пожилой пассажир или инвалид; пассажир, путешествующий с младенцем; ребенок, летящий без сопровождения взрослых. Определенные места в салоне предназначены для бронирования только на регистрации.

Часто летающие пассажиры – участники бонусных программ зачастую имеют приоритет при заказе места в начале салона. Необходимо предварительно внести номер бонусной карты, а затем запросить желаемое место.

Специальные услуги для инвалидов

Для пассажиров со специальными показаниями авиакомпании могут требовать предварительного согласия на перевозку. Данное согласие требуется при перевозке следующих категорий пассажиров:

  • слепой/глухой пассажир с/без сопровождения;
  • слепой с собакой-поводырем;
  • пассажир на носилках;
  • инвалид в кресле-коляске, способный передвигаться самостоятельно;
  • пассажир, которому необходима помощь со стороны авиакомпании.


О необходимости предоставления услуг, связанных с перевозкой пассажиров-инвалидов, рекомендуется сообщить во время заказа и покупки авиабилетов, но не позже чем за 24 часа до вылета.

Если услуга может быть оказана, контрольный центр представительства авиакомпании информирует о подтверждении. Авиакомпания несет ответственность за координирование всех проводимых в дальнейшем действий: получение медицинского разрешения от пассажира, запрос разрешения от службы Главного врача авиакомпании, обеспечения места на рейсы и т.п. Пассажир получает информацию о любых условиях и/или расходах, которые выдвигает авиакомпания. От пассажира необходимо согласие в письменном виде (расписка) на выдвинутые условия и расходы.

Авиакомпания оказывает помощь инвалидам при посадке в самолет, во время полета и высадки из самолета. Для пассажиров с нарушением опорно-двигательной системы предоставляется инвалидное кресло.

Авиакомпания может отказать в перевозке пассажирам-инвалидам, если известно, что их поведение, физическое или психическое состояние таковы, что они не могут обойтись без посторонней помощи, их нахождение на борту угрожает безопасности полета или создает дискомфорт другим пассажирам, а также в случае, если пассажир не может воспользоваться стандартным креслом в самолете ни в сидячем положении, ни полулежа. В этом случае пассажира должен сопровождать квалифицированный эскорт, который может оказать пассажиру особое внимание и, если необходимо, помощь.

Типы кресел:

WCBD

Инвалидное кресло – сухие аккумуляторы будут провозиться пассажиром, для них может потребоваться предварительное уведомление/приготовление/(де)монтаж. Можно определить их вес и размеры. Инвалидная коляска и аккумуляторы должны декларироваться и перепроверяться на каждом пункте пересадки между авиалиниями (запрашивается только для использования перевозчиками США).

WCBW

Инвалидное кресло – кислотно-щелочные аккумуляторы будут перевозиться пассажиром. Для них может потребоваться предварительное уведомление/приготовление/(де)монтаж. Можно определить их вес и размеры. Инвалидная коляска и аккумуляторы должны декларироваться и перепроверяться на каждом пункте пересадки между авиалиниями (запрашивается только для использования перевозчиками США или между ними).

WCHC

Инвалидное кресло (С – CabinSeat (сиденье в салоне)). Пассажир, который полностью обездвижен. Требуется инвалидное кресло в самолете и по трапу, пассажир должен быть доставлен к месту в салоне.

WCHR

Инвалидное кресло (R - ramp (пандус)). Пассажир, который способен подниматься/спускаться по ступенькам и самостоятельно передвигаться в салоне, но ему требуется инвалидная коляска для передвижения к/от самолета, т.е. через пандус, погрузочную платформу и т.п.

WCHS

Инвалидное кресло (S – steps (ступеньки)). Пассажир не способен подниматься/спускаться по ступенькам, но может самостоятельно передвигаться в салоне; ему требуется инвалидная коляска для передвижения к/от самолета или передвижное устройство, и пассажир должен быть поднят/спущен по трапу.

WCMP

Кресло для перевозки больного (каталка) - с ручным двигателем для транспортировки самим пассажиром. Вес и габариты могут уточняться (требуется для использования только перевозчиками США).

WCOB

Кресло для перевозки больного на борту - обеспечивается авиакомпанией (требуется только для использования перевозчиками США).

Сверхнормативный багаж

Для каждого класса обслуживания установлены стандартные нормы провоза багажа по весовой системе или по системе мест (Piece Concept - PC) – обычно это 1 место багажа, которое не должно превышать 23 кг по весу и 158 см по сумме трех измерений.

Если Ваш багаж превышает норму (по размеру или весу), то такой багаж называется сверхнормативным. Его перевозка разрешена только в багажном отделении самолета при подтверждении запроса авиакомпанией.

Пассажир должен сообщить полную информацию о весе, количестве мест, габаритных размерах и характере багажа. Агент, бронирующий билет, делает соответствующий запрос. Авиакомпания этот запрос обрабатывает и либо подтверждает, либо не подтверждает в зависимости от технической возможности (размеры загрузочных люков и багажных грузовых отсеков должны позволять производить погрузку/выгрузку и размещение на борту). Оплата за перевозку сверхнормативного багажа производится в аэропорте при регистрации на рейс. Суммы и условия могут отличаться у разных авиакомпаний, спрашивайте при бронировании.

Обязательным является предварительный запрос на перевозку следующих типов багажа:

  • специальное спортивное оборудование:
  • лыжное снаряжение
  • снаряжение для гольфа
  • хоккейные клюшки
  • легкоатлетические снаряды (шест, копье)
  • велосипед (рекомендуется перевозить в разобранном виде - снимать переднее колесо - в чехлах из материи или в твердой упаковке
  • не складывающаяся детская коляска
  • кресло для инвалидов (перевозится бесплатно)
  • музыкальные инструменты (контрабас - перевозится только в багажном отделении самолета в жестком кофре)
  • аудио- и видеотехника, телевизоры, холодильники
Задайте нам свой вопрос
Проверьте, нет ли ошибок
Проверьте, нет ли ошибок
Проверьте, нет ли ошибок
Спасибо!
Ваше сообщение успешно отправлено! В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер
Подписаться на рассылку
Проверьте, нет ли ошибок
Спасибо!
Теперь Вы всегда будете в курсе самых последних и актуальных новостей бизнес-туризма и авиации!