наверх

Какие права есть у пассажира при задержке рейса? 10 фактов, которые должен знать пассажир.

Задержка рейса — неприятность, которая может случиться с каждым. Но не стоит поддаваться панике. Главное знать, как действовать в такой ситуации.

При длительной задержке рейса авиаперевозчик обязан бесплатно предоставить пассажиру:

  • комнату матери и ребенка для пассажиров с детьми до 7 лет;
  • возможность сделать 2 звонка и отправить 2 сообщения по электронной почте;
  • прохладительные напитки при ожидании более 2-х часов;
  • горячее питание при ожидании более 4-х часов, далее кормить каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью;
  • размещение в гостинице при ожидании более 8 часов днем и 6 часов ночью;
  • трансфер до гостиницы и обратно в аэропорт;
  • хранение багажа.

Права и обязанности пассажира при задержке рейса:

  1. Независимо от того, каким рейсом вы летите — ваши права в случае задержки рейса одинаковы. Они регулируются базовыми законами о защите прав потребителей и отраслевыми подзаконными актами: в России это Федеральные авиационные правила и Воздушный кодекс, в Европе — регламент EC № 261/2004, а на международных рейсах вас дополнительно защищают Варшавская или Монреальская конвенции.
  2. Представитель авиакомпании должен сообщить вам причину и предполагаемую длительность задержки рейса. Эта обязанность установлена пунктом 74 Федеральных авиационных правил.
  3. Если рейс задержал российский перевозчик и позже вы собираетесь подавать претензию, то поставьте штамп о задержке на маршрутную квитанцию или посадочный талон. Сделать это можно у сотрудника авиакомпании или на стойке информации. В Европе этот штамп нужен, только если вам отказали в посадке из-за овербукинга, а если рейс перенесли, то положенную компенсацию вы получите и без печати.
  4. В России при переносе рейса вы можете рассчитывать на 25 рублей за каждый час задержки, но не больше половины цены билета — это штраф за просрочку доставки пассажиров, а еще на неустойку 3% за опоздание по закону «О защите прав потребителей».
  5. В Европе, если ваш рейс задержали и вы попали в пункт назначения с опозданием больше чем на 3 часа, вам выплатят от 250 до 600 евро. Чтобы получить деньги, заполните заявление на сайте авиакомпании.
  6. При задержке международного перелета вы можете претендовать на компенсацию по Монреальской или Варшавской конвециям или Регламенту ЕС № 261/2004 — он действует на рейсах внутри Евросоюза и вылетающих из него, а также на рейсах, прилетающих в ЕС, если их выполняют европейские перевозчики.
  7. Компенсацию выплачивают, если рейс задержан по вине авиакомпании — например, из-за поломки или позднего прибытия самолета. Если вы застряли в аэропорту из-за нелетной погоды, то компенсация не полагается.
  8. Если в США вам отказали в посадке из-за овербукинга и пересадили на другой рейс, то должны выплатить до 1350 долларов. Исключение — если вы добрались до пункта назначения с опозданием меньше часа: тогда авиакомпания вам ничего не должна.
  9. Если ваш рейс задержали, вы имеете право отказаться от перелета и вернуть полную стоимость билета, даже если он куплен по невозвратному тарифу. В Европе это можно сделать при задержке от 5 часов, в России минимальное время не установлено.
  10. Про свой отказ от перелета и желание оформить возврат стоимости билета сообщите авиакомпании. Если просто уехать домой, это будет считаться неявкой на рейс, и деньги вам не вернут.

Задайте нам свой вопрос
Проверьте, нет ли ошибок
Проверьте, нет ли ошибок
Проверьте, нет ли ошибок
Спасибо!
Ваше сообщение успешно отправлено! В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер
Подписаться на рассылку
Проверьте, нет ли ошибок
Спасибо!
Теперь Вы всегда будете в курсе самых последних и актуальных новостей бизнес-туризма и авиации!